Франчайзинг успешно используется всеми видами бизнеса на всех видах рынка, но возможен не для каждого бизнеса. Если Ваш бизнес попадает под одну или несколько следующих характеристик, франчайзинг может быть неуместным:
Если Вы считаете, что Ваш бизнес подходит для франчайзинга, тогда Вам необходимо предложить франчайзи бизнес-формат, в который входит Ваш бренд, бизнес-система и система поддержки на контрактных условиях франчайзингового договора, в котором, среди прочего, будет изложено финансовое соглашение. Значительную часть по развитию необходимо сделать до формирования предложения для франчайзи и их поиска.
- Продукт (услуга), который скорее всего на рынке на короткий промежуток времени
- Валовая прибыль, которая слишком мала, чтобы предложить возврат инвестиций и Вам как франчайзеру, и Вашим франчайзи (например, доставка газет)
- Продолжительный период обучения для приобретения необходимых навыков для каждой операционной единицы
- Преобладающее количество повторно обращающихся бизнес-клиентов, чья преданность зависит от личности предоставляющей услугу и которую будет трудно привнести в бренд (например, брачное консультирование)
- Определенная географическая расположенность рынка, которую невозможно повторить во многих местах (городах) (например, Лондонский Тауэр)
- Бизнес с требованиями аудита и контроля, которые слишком критичны для того, чтобы привлечь франчайзи как отдельно работающих юридических лиц (например, банк)
- Бизнес, который находится в упадке
Если Вы считаете, что Ваш бизнес подходит для франчайзинга, тогда Вам необходимо предложить франчайзи бизнес-формат, в который входит Ваш бренд, бизнес-система и система поддержки на контрактных условиях франчайзингового договора, в котором, среди прочего, будет изложено финансовое соглашение. Значительную часть по развитию необходимо сделать до формирования предложения для франчайзи и их поиска.