Региональный франчайзинг представляет собой форму организации франчайзингового бизнеса, при которой франчайзи наделяется правом осваивать определенный район и контролировать вновь открывающиеся предприятия (но при этом существует оговоренный график открытия компаний и их количество). Вновь открытые таким способом фирмы, не наделены независимым юридическим статусом, а являются филиалами или отделениями франчайзи.
На данный момент во многих регионах стали появляться франчайзи, которые обладают не одной, а несколькими франшизами. Причем за последние годы региональный франчайзинг стал довольно популярной формой ведения бизнеса. Во многом на это повлияло развитие отраслей ТЦ. Как показывает общемировая статистика, в России большую эффективность имеют именно концептуальные магазины.
Останавливая свой выбор на региональном франчайзинге, предприниматель ставит целью охватить своим делом определенный географический район (город, область, страну и т.п.). При этом он осознает, что у него нет необходимых финансовых средств или команды, чтобы развитие бизнеса происходило нужными ему темпами. В связи с этим, ему нужен тот, на кого бы он смог опереться, этим лицом становится главный франчайзи, который наделяется определенными правами и обязанностями.
Во-первых, он может самостоятельно набирать новых франчайзи, в доверенном ему регионе.
Во-вторых, он проводит среди новичков первоначальный курс обучения и прочие мероприятия, которыми обычно занимается франчайзер.
В-третьих, он использует все блага, которые присущи франчайзингу, для чего ему необходимо платить рекламные и лицензионные взносы непосредственно своему франчайзеру.
Между главным франчайзи и франчайзером заключается договор, в котором подробно расписываются права и обязанности обеих сторон, а так же оговаривается тот период, в течение которого франчайзи будет заниматься этой специфической деятельностью.
На первоначальном этапе, главный франчайзи уплачивает своему франчайзеру определенные взносы за занятие этим видом деятельности, а впоследствии начинает получать от него роялти. Их величина напрямую зависит от деятельности новичков, привлеченных им во франчайзинговую систему.
Данный метод сотрудничества выгоден для обеих сторон франчайзинговой системы.
На данный момент во многих регионах стали появляться франчайзи, которые обладают не одной, а несколькими франшизами. Причем за последние годы региональный франчайзинг стал довольно популярной формой ведения бизнеса. Во многом на это повлияло развитие отраслей ТЦ. Как показывает общемировая статистика, в России большую эффективность имеют именно концептуальные магазины.
Останавливая свой выбор на региональном франчайзинге, предприниматель ставит целью охватить своим делом определенный географический район (город, область, страну и т.п.). При этом он осознает, что у него нет необходимых финансовых средств или команды, чтобы развитие бизнеса происходило нужными ему темпами. В связи с этим, ему нужен тот, на кого бы он смог опереться, этим лицом становится главный франчайзи, который наделяется определенными правами и обязанностями.
Во-первых, он может самостоятельно набирать новых франчайзи, в доверенном ему регионе.
Во-вторых, он проводит среди новичков первоначальный курс обучения и прочие мероприятия, которыми обычно занимается франчайзер.
В-третьих, он использует все блага, которые присущи франчайзингу, для чего ему необходимо платить рекламные и лицензионные взносы непосредственно своему франчайзеру.
Между главным франчайзи и франчайзером заключается договор, в котором подробно расписываются права и обязанности обеих сторон, а так же оговаривается тот период, в течение которого франчайзи будет заниматься этой специфической деятельностью.
На первоначальном этапе, главный франчайзи уплачивает своему франчайзеру определенные взносы за занятие этим видом деятельности, а впоследствии начинает получать от него роялти. Их величина напрямую зависит от деятельности новичков, привлеченных им во франчайзинговую систему.
Данный метод сотрудничества выгоден для обеих сторон франчайзинговой системы.